Рекомендации по постановке цели и задач урока
Страница 1 из 1
Рекомендации по постановке цели и задач урока
Цели
Умение чётко поставить цель урока — один из главных критериев методической подготовленности учителя.Примерный перечень возможных целей урока
• Формирование объективного понимания мира на основе усвоения необходимого объёма знаний.
• Формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников.
• Формирование отдельных качеств характера или их совокупности.
• Формирование интересов, мотивов, отношений, убеждений как регуляторов деятельности учеников.
• Овладение практическими способами деятельности.
Цель показывает, на достижение каких результатов ориентируется на этом уроке учитель. При этом желаемый результат не всегда совпадает с реальным, а поставленная цель часто может быть и не достигнута. Впадать от этого в отчаяние не стоит.
К познавательным целям относятся:
• Ознакомление учащихся с новыми фактами, явлениями.
• Изучение новых понятий, законов, теорем и т. п.
• Введение новых терминов и условных обозначений
• Совершенствование известного знания, его расширение и развитие.
• Знакомство с принципом действия прибора, механизма.
• Обучение работе с таблицами, картами, учебными пособиями, каталогами и другими дидактическими средствами.
• Обобщение и систематизация знаний.
• Изучение нового способа действия, формирование умений и навыков.
• Связь вновь изученного материала с ранее пройденным.
Воспитательные цели на уроке
• Формирование научного мировоззрения, убеждений.
• Воспитание активной жизненной позиции, нравственно-этических принципов и привычек.
• Воспитание эстетического отношения к окружающему миру, культуры мышления и речи.
• Пробуждение познавательного интереса к учебному предмету.
• Развитие способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Re: Рекомендации по постановке цели и задач урока
Задачи
Задачи — это действия по достижению поставленной цели. В связи с этим, задачи планируются как глаголы.Задачи должны быть: конкретными, ориентированными на результат, достижимыми за предвиденное время.
Образовательные задачи урока
Обеспечить в ходе урока усвоение, повторение, закрепление следующих основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов (учитель вписывает их наименование)
Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие специальные умения ипо данному предмету (приводится их перечень)
Сформировать и продолжать формирование, закрепить следующие общеучебные умения и навыки (навыки планирования работы с книгой; умение читать, писать, считать в быстром темпе; навыки самоконтроля.
Воспитательные задачи урока
Содействовать в ходе урока формированию основных мировоззрений в зависимости от содержания урока (идейно-политическому, нравственному воспитанию, актуальности, патриотизму, коллективизма, интернационализма)
Содействовать трудовому воспитанию и профориентации школьников (ознакомить с трудовыми традициями; с определёнными профессиями)
Содействовать эстетическому воспитанию школьников (ознакомить с произведениями литературы и искусства; эстетикой труда; природой; наукой; бытом; традициями)
Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактики их утомляемости на уроках.
Развивающие задачи урока
Развивать у школьников умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности
Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации и т. п.
Развивать познавательный интерес учеников.
Примеры глаголов для формулировки задач
Знание вспомнить, определить, сформировать, изложить, регистрировать.
Понимание определить положение, объяснить, обозначить, сделать обозрение, дискутировать.
Применение продемонстрировать, описать, использовать, составить план, таблицу; сыграть.
Анализ отделить, увидеть разницу, характеризовать, сравнивать, установить связь, сопоставить, предвидеть, проверить, расчленить.
Оценка составить мнение, проверить, изменить, обособить, сделать вывод, критиковать, анализировать.
Re: Рекомендации по постановке цели и задач урока
Литература:
Целеполагание и планирование деятельности учителя на уроке. Сборник. СК ИПК и ППК, 2007 г.
Целеполагание и планирование деятельности учителя на уроке. Сборник. СК ИПК и ППК, 2007 г.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Фев 17, 2021 7:27 pm автор Дарья Казак
» 7д. Writing a postcard. (Ex. 7, p.60)
Вс Янв 31, 2021 1:28 pm автор Kostya Kochev
» 7г. Writing a postcard. (Ex. 7, p.60)
Пт Янв 29, 2021 6:35 am автор Заболотная Алина
» 7в. Writing a postcard. (Ex. 7, p.60)
Чт Янв 28, 2021 5:22 pm автор Козлова Анастасия
» 7б. Writing a postcard. (Ex. 7, p.60)
Пн Янв 25, 2021 8:52 am автор Сарлина О.В.
» 10 класс. Модуль 2а. Britain's young consumers
Вс Ноя 01, 2020 1:42 pm автор Сарлина О.В.
» 5 класс. Модуль 2b. My things. (Урок от 2/11/20)
Вс Ноя 01, 2020 1:10 pm автор Сарлина О.В.
» 7 класс. Модуль 3а. Lead the way! (Урок 2.11.20)
Вс Ноя 01, 2020 12:26 pm автор Сарлина О.В.
» Видео к уроку по теме "Predictions"
Пн Сен 28, 2020 7:40 pm автор Сарлина О.В.