Транскрипция гласных звуков. Дифтонги
Страница 1 из 1
Транскрипция гласных звуков. Дифтонги
Дифтонги - это 2 гласных подряд (или гласный+полугласный), первый из которых - ударный. Если вы прошли предыдущие уроки, то с дифтонгами у вас проблем не возникнет. Итак, внимание на картинку:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Это условная схема вашей ротовой полости, вид слева. Точки указывают условное начальное положение середины языка при произношении дифтонга, т.е. место формирования первого гласного звука. Стрелки указывают направление движения середины вашего языка в сторону второго звука.
Давайте рассмотрим дифтонги - их 5 штук:
[aɪ] - поместите язык в позицию (точку) и произнесите [аи]
[aʊ] - поместите язык в позицию и произнесите [ау]
[ɔɪ] - поместите язык в позицию и произнесите [ои]
[oʊ] - поместите язык в позицию и произнесите [оу]
[eɪ] - поместите язык в позицию и произнесите [эи]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Это условная схема вашей ротовой полости, вид слева. Точки указывают условное начальное положение середины языка при произношении дифтонга, т.е. место формирования первого гласного звука. Стрелки указывают направление движения середины вашего языка в сторону второго звука.
Давайте рассмотрим дифтонги - их 5 штук:
[aɪ] - поместите язык в позицию (точку) и произнесите [аи]
[aʊ] - поместите язык в позицию и произнесите [ау]
[ɔɪ] - поместите язык в позицию и произнесите [ои]
[oʊ] - поместите язык в позицию и произнесите [оу]
[eɪ] - поместите язык в позицию и произнесите [эи]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: Сарлина Оксана Валериевна (Сб Июл 04, 2020 11:37 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Транскрипция гласных звуков. Дифтонги
В английском языке особого внимания заслуживает III тип слога: сочетания гласный звук + [r]. С этими сочетаниями тоже не должно возникнуть трудностей.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[ɑr] - русский долгий [а] + [r]
[ɔr] - русский долгий [о] + [r]
[ɛr] - [ɛ] + [r] - долгий звук между "о" и "ё"
[ɪr] - [ɪ] + [r] - долгий звук между "о" и "ё"
[ʊr] - [ʊ] + [r] - долгий звук между "о" и "ё"
Небольшое примечание: произнося правильно звуки [ɛr], [ɪr] и [ʊr], когда после них нет гласного звука, у вас автоматически будет появляться краткий звук шва посередине дифтонга - [ɛər], [ɪər] и [ʊər]. Это нормально, так и должно быть.
Главное ударение в английской транскрипции обозначается верхним апострофом - [ ˈ ] - а вспомогательное нижним апострофом - [ ˌ ]. Например, в русском слове "прилагательное" буква "и" стоит под вспомогательным ударением, а вторая буква "а" под основным. В быстрой речи второстепенное ударение не будет слышно. В односложных словах ударение, по понятной причине, не ставят.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
[ɑr] - русский долгий [а] + [r]
[ɔr] - русский долгий [о] + [r]
[ɛr] - [ɛ] + [r] - долгий звук между "о" и "ё"
[ɪr] - [ɪ] + [r] - долгий звук между "о" и "ё"
[ʊr] - [ʊ] + [r] - долгий звук между "о" и "ё"
Небольшое примечание: произнося правильно звуки [ɛr], [ɪr] и [ʊr], когда после них нет гласного звука, у вас автоматически будет появляться краткий звук шва посередине дифтонга - [ɛər], [ɪər] и [ʊər]. Это нормально, так и должно быть.
Главное ударение в английской транскрипции обозначается верхним апострофом - [ ˈ ] - а вспомогательное нижним апострофом - [ ˌ ]. Например, в русском слове "прилагательное" буква "и" стоит под вспомогательным ударением, а вторая буква "а" под основным. В быстрой речи второстепенное ударение не будет слышно. В односложных словах ударение, по понятной причине, не ставят.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Последний раз редактировалось: Сарлина Оксана Валериевна (Сб Июл 04, 2020 11:51 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Транскрипция гласных звуков. Дифтонги
Упражнения:
1. Отработайте произношение всех дифтонгов и сочетаний со звуком [r].
2. Перепишите в тетрадь все дифтонги и сочетания со звуком [r], но без описания их произношения. Не подглядывая в статью, прочитайте их сначала в одну, потом в другую сторону. Если возникнут проблемы, устраните их перечитав произношение неясного звука.
3. Прочитайте транскрипцию:
[nɔrθ wɪnd ænd sʌn wɜr dɪˈspjutɪŋ wɪʧ wʌz ˈstrɑŋgər wɛn ˈtrævlər keɪm əˈlɑŋ ræpt ɪn wɔrm kloʊk ðeɪ əˈgrid ðæt wʌn hu fɜrst səkˈsidəd ɪn ˈmeɪkɪŋ ˈtrævlər teɪk hɪz kloʊk ɑf ʃʊd bi kənˈsɪdərd ˈstrɑŋgər ðæn ði ˈʌðər ðɛn nɔrθ wɪnd blu æz hɑrd æz hi kʊd bʌt mɔr hi blu mɔr ˈkloʊsli dɪd ˈtrævlər foʊld hɪz kloʊk əˈraʊnd hɪm ænd æt læst nɔrθ wɪnd geɪv ʌp ði əˈtɛmpt ðɛn sʌn ʃaɪnd aʊt ˈwɔrmli ænd ɪˈmidiətli ˈtrævlər tʊk ɑf hɪz kloʊk ænd soʊ nɔrθ wɪnd wʌz əˈblaɪʤd tu kənˈfɛs ðæt sʌn wʌz ˈstrɑŋgər ʌv tu].
[kɑr fɑr bɑr hɑrd ʃɑrk stɑr stɑrk pɑrk fɑrm ˈlɑrvə
dɔr bɔr flɔr fɔr mɔr spɔrt əˈbɔrd
kɛr wɛr ðɛr pɛr stɛr ˈpɛrənt ʃɛr
ɪr hɪr nɪr dɪr bɪr ˈstɪrɪŋ spɪr
ʃʊr lʊr mʊr tʊr pʊr].
1. Отработайте произношение всех дифтонгов и сочетаний со звуком [r].
2. Перепишите в тетрадь все дифтонги и сочетания со звуком [r], но без описания их произношения. Не подглядывая в статью, прочитайте их сначала в одну, потом в другую сторону. Если возникнут проблемы, устраните их перечитав произношение неясного звука.
3. Прочитайте транскрипцию:
[nɔrθ wɪnd ænd sʌn wɜr dɪˈspjutɪŋ wɪʧ wʌz ˈstrɑŋgər wɛn ˈtrævlər keɪm əˈlɑŋ ræpt ɪn wɔrm kloʊk ðeɪ əˈgrid ðæt wʌn hu fɜrst səkˈsidəd ɪn ˈmeɪkɪŋ ˈtrævlər teɪk hɪz kloʊk ɑf ʃʊd bi kənˈsɪdərd ˈstrɑŋgər ðæn ði ˈʌðər ðɛn nɔrθ wɪnd blu æz hɑrd æz hi kʊd bʌt mɔr hi blu mɔr ˈkloʊsli dɪd ˈtrævlər foʊld hɪz kloʊk əˈraʊnd hɪm ænd æt læst nɔrθ wɪnd geɪv ʌp ði əˈtɛmpt ðɛn sʌn ʃaɪnd aʊt ˈwɔrmli ænd ɪˈmidiətli ˈtrævlər tʊk ɑf hɪz kloʊk ænd soʊ nɔrθ wɪnd wʌz əˈblaɪʤd tu kənˈfɛs ðæt sʌn wʌz ˈstrɑŋgər ʌv tu].
[kɑr fɑr bɑr hɑrd ʃɑrk stɑr stɑrk pɑrk fɑrm ˈlɑrvə
dɔr bɔr flɔr fɔr mɔr spɔrt əˈbɔrd
kɛr wɛr ðɛr pɛr stɛr ˈpɛrənt ʃɛr
ɪr hɪr nɪr dɪr bɪr ˈstɪrɪŋ spɪr
ʃʊr lʊr mʊr tʊr pʊr].
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Ср Фев 17, 2021 7:27 pm автор Дарья Казак
» 7д. Writing a postcard. (Ex. 7, p.60)
Вс Янв 31, 2021 1:28 pm автор Kostya Kochev
» 7г. Writing a postcard. (Ex. 7, p.60)
Пт Янв 29, 2021 6:35 am автор Заболотная Алина
» 7в. Writing a postcard. (Ex. 7, p.60)
Чт Янв 28, 2021 5:22 pm автор Козлова Анастасия
» 7б. Writing a postcard. (Ex. 7, p.60)
Пн Янв 25, 2021 8:52 am автор Сарлина О.В.
» 10 класс. Модуль 2а. Britain's young consumers
Вс Ноя 01, 2020 1:42 pm автор Сарлина О.В.
» 5 класс. Модуль 2b. My things. (Урок от 2/11/20)
Вс Ноя 01, 2020 1:10 pm автор Сарлина О.В.
» 7 класс. Модуль 3а. Lead the way! (Урок 2.11.20)
Вс Ноя 01, 2020 12:26 pm автор Сарлина О.В.
» Видео к уроку по теме "Predictions"
Пн Сен 28, 2020 7:40 pm автор Сарлина О.В.